«О спорт, ты — мир!»

Кёрлинг - правила игры

Керлинг - старинная игра, которая состоит из 10 эндов, где каждая команда по очереди выпускает снаряды в сторону цели, которой является дом. Правила керлинга определяют, что команда должна состоять из 4 игроков. В течение каждого энда, каждый игрок бросает дважды, соперники чередуются в очерёдности бросков.

Кёрлинг

Первый бросок определяется случайным образом, жеребьевкой. Команда, выполняющая первый бросок, имеет право выбора цвета камней на игру. Победитель первого энда начинает следующий. Во время игры игроки должны опустить ручку камня до пересечения ей линии броска, чтобы бросок был засчитан. После броска другие участники команды могут использовать свипинг, чтобы изменить ход снаряда.

Свипинг – это процесс, при котором игроки с помощью метлы надевают на лед, вдоль пути снаряда, тонкую полосу воды. Это позволяет контролировать движение камня и влиять на его скорость и направление. Участники команды свипингом могут попытаться увеличить дистанцию полёта камня или наоборот, снизить его скорость, чтобы улучшить позицию своего камня относительно камней соперников.

Цель броска может быть различной. Команда может стараться выбить камень противника из дома, попытаться достичь центра или поставить снаряд как можно ближе к зачетной зоне. В первые четыре броска каждого энда, игроки не могут выбивать камни, находящиеся зачетной зоне, между зачетной линией и центром дома.

Очки подсчитываются в конце каждого энда и добавляются к общему счёту команды. Для выигрыша команда должна набрать наибольшее количество очков по итогу десяти эндов. Если команды наберут одинаковое количество очков, то игра продолжается до тех пор, пока одна команда не вырвется вперед и не получит преимущество.

Кёрлинг

Окончание энда происходит, когда все снаряды всех команд были брошены. В случае если снаряды обеих команд оказались зачетной зоне, команда, чьи снаряды оказались ближе к центру дома, получает одно очко за каждый камень. Максимальное количество очков, которое можно набрать в одном энде - 5. Если ни одна команда не набрала очков, этап считается ничейным и право первого броска остается у той же команды.

В течение первых четырёх бросков каждого энда действует особое правило Free Guard Zone (зона «свободных защитников»). Согласно этому правилу запрещено выбивать из игры камни, которые находятся между зачётной линией и линией центра дома, но при этом не находящиеся в доме.

В конце игры побеждает команда, набравшая большее количество очков. Если очков одинаковое количество, назначается дополнительный экстра-энд.

Игра смешанных пар имеет некоторые отличия от классической игры. Она состоит из 8 эндов, где каждая команда делает по 5 бросков, один камень находится в центре круга. Один участник пары совершает первый и последний броски, второй - остальные три. После пятого броска разрешается выбивать камни противников, при нарушении этого правила результат броска аннулируется.

Основные термины, используемые в керлинге:

  • Энд — период игры.
  • Скип — капитан команды, определяющий стратегию игры.
  • Вице-скип — вице-капитан, игрок, который помогает скипу в выборе стратегии и руководит игрой команды, когда капитан выполняет бросок.
  • Дом — зачетная зона на каждом конце ледовой полосы.
  • Шот — бросок снаряда.
  • Свободные защитники — два первых камня, которые запускаются командами в каждом энде.
  • Молот — последний камень в энде.
  • Рейз — бросок, при котором снаряд проталкивает другой камень в дом.
  • Дро — постановочный бросок, камень, который не выбивает другие снаряды и устанавливается в доме или перед ним.
  • Гард — камень-защитник, который ставится перед удачно расположенным снарядом или местом, куда тот будет в дальнейшем установлен.
  • Каунтер — камень, находящийся в доме или касающийся его.
  • Свипинг — затирка льда, которую проводят игроки с помощью специальных щеток для изменения траектории движения снаряда.
  • Фриз — бросок, при котором снаряд ставится вплотную к уже стоящему камню.
  • Кэтчер — бросок, при котором снаряд ставится за зачетной линией, препятствуя выбиванию других камней.
  • Взрыв — бросок с целью удалить снаряды соперника с поля.
  • Двойной вынос — бросок, удаляющий сразу 2 камня противника.
  • Сплит — бросок, при котором выпущенный снаряд проталкивает другой в дом и сам откатывается в него.