«О спорт, ты — мир!»

Мир спорта Сложнокоординационные Фигурное катание на льду Техника обязательного катания

Фигурное катание на льду - техника обязательного катания

Фигурное катание на льду: техника выполнения обязательных фигур

Обязательное катание – это выполнение предписанных дуг (от 4 до 6 м в диаметре, за исключением малой петли). Кроме того, обязательно также выполнение этих дуг наружу или вовнутрь, вперед или назад.
Для того чтобы суметь выполнить дугу, фигурист должен принять наклонное положение, но не сгибая тазобедренные суставы и колени, т.е. он должен переместить центр тяжести тела в круг. Для этого фигурист должен стоять на внутреннем или на наружном ребре, чтобы выполнить круг. Наряду с простыми путами имеются сложные дуги (параграфы, восьмерки на одной ноге и др.). При этом меняется направление хода и ребро, но не меняется позиция (положение).
Очень важно, чтобы смена ребер происходила по возможности очень быстро, во избежание возникновения между обоими кругами прямой линии более одной длины конька. Этого можно достичь лишь посредством перемещения центра тяжести тела из одного круга в другой. Перемещение осуществляется соответствующим ведением маховой ноги и сгибательным движением колена опорной ноги. Опорная нога перед переходом сгибается, затем постепенно выпрямляется и затем вновь сгибается. Еще сложнее – правильно выполненные повороты. Повороты – это изменение фронтального направления.
«Тройка» – это повороты, при которых меняются как фронтальное направление, так и ребро. Поворот при этом выполняется по направлению хода, так что очерченная (нарисованная) вершина показывает в центр круга. Фигурист рисует след на льду, который имеет форму тройки (поэтому эта фигура получила название «тройки»).
«Скобка» – это повороты, при которых меняются позиция и ребро. В противоположность «тройке» фигурист выполняет поворот в обратном направлении к кругу, который нужно ему нарисовать, так что вершина показывает наружу.
«Крюки» – это повороты, при которых меняется позиция, но не ребро. Фигурист меняет при этом направление хода, т.е. он переходит от дуги одного направления к дуге другого направления. Поворот выполняется в направлении к первой дуге.
«Выкрюки» – это повороты, при которых меняется позиция, но не ребро. От «крюков» они отличаются тем, что здесь фигурист поворачивается в обратном направлении к первой дуге.
Все эти дуги можно выполнить технически безупречно лишь в том случае, если спортсмен их тщательно готовит. Подготовительная поза заключается в том, что фигурист постепенно увеличивает вращение верхней части туловища в направлении, в котором должен выполняться поворот.
До выполнения самого поворота возникает все усиливающееся скручивание между верхней частью туловища, подготавливающей новую часть фигуры, и нижней половиной туловища (начиная с бедер), олицетворяющей предшествующую часть фигуры. Этот противоречивый процесс движения позволяет выполнить поворот, при котором нижняя часть туловища (начиная с бедер) посредством небольшого вращения освобождается от напряжения, вызванного вращением верхней части туловища, создавая тем самым соответствие между верхней и нижней частью туловища.
Весь процесс движения основывается на сгибании опорной ноги перед поворотом, на ее нерезком выпрямлении во время поворота с последующим ее сгибанием после поворота. Чтобы избежать лишнего вращения (вовремя затормозить), фигурист должен выполнить легкое встречное движение плечами (противоположное направлению поворота).
Техника выполнения петли – такая же, но при этом фигурист по ходу дуги выполняет поворот на 180º. Развязка происходит где-то в кульминационный момент. Однако не так неожиданно, как при поворотах.